Работодатели обязаны сдавать новый отчет о работниках

29 апреля

Все компании и ИП должны теперь передавать сведения о занятости. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте trudvsem.ru.

Еще в апреле службы занятости требовали заполнить на портале «Работа в России» сведения о численности работников, которые трудятся неполный день, находятся в отпусках за свой счет, в простое, на удаленке и т.п. Эти данные Минтруд хотел получить с центров занятости (приказ Минтруда от 24.03.2020 № 152). Но поскольку в центрах таких сведений нет, данные просили у работодателей (письмо Минтруда от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328). Всем работодателям служба занятости либо ПФР разослали инструкцию, как заполнить такие сведения на портале.

Теперь Правительство установило временные правила, которые обязали компании и ИП с работниками зарегистрироваться на портале «Работа в России» на сайте trudvsem.ru. Работодатели должны направлять в базу:

· сведения о ликвидации организации либо прекращении деятельности предпринимателя;

· сведения о сокращении численности или штата работников организации или ИП;

· сведения о возможном расторжении трудовых договоров;

· иные сведения о занятости.

Все сведения нужно отправлять не позднее чем на следующий рабочий день после кадрового события. Минтруд должен расшифровать, какие именно сведения о занятости нужно передавать в базу центров занятости, и утвердить полный список. На момент сдачи номера постановление Минтруда еще не принято. Пока сдавайте сведения по инструкции. На главной странице портала trudvsem.ru нажмите на баннер «Оперативный мониторинг занятости в связи с распространением коронавирусной инфекции». Другой вариант — на красном баннере «Оперативный мониторинг занятости» нажмите кнопку «Подать сведения». На новой странице нажмите на красную кнопку «Подать информацию» внизу. Для авторизации вам потребуется ввести логин и пароль личного кабинета компании на сайте Госуслуг.

Когда пройдете авторизацию, попадете на страницу с формой отчета. Он называется «Сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции». В нем необходимо указать общие сведения о компании, в том числе вид деятельности, а также сведения о работе сотрудников. К примеру, численность переведенных на неполный рабочий день из-за карантина, количество уволенных, а также тех, кто находится в отпусках без сохранения зарплаты. Если перевели сотрудников на неполный рабочий день, укажите в отчете причину в специальной графе.

Заполнить необходимо все поля формы. Если указать нечего, например нет работников в неоплачиваемых отпусках, поставьте 0. Пустым можно оставить только отчество руководителя, если его нет. Это возможно, к примеру, если он — иностранец. Для большинства полей составители формы подготовили подсказки по заполнению. Достаточно навести курсор на иконку со знаком вопроса справа от нужного поля.

Отчет необходимо подавать по каждому региону отдельно. Поэтому, если у компании есть обособленные подразделения в других областях, республиках, заполните по ним отдельные отчеты.

Заполнить отчет нужно всем работодателям. Затем регулярно по мере появления новых сведений обновляйте его. Конкретных сроков нет, но безопаснее подать сведения сразу же, как произошли изменения. То есть если уволили работника, ввели режим неполной занятости или временной удаленной работы, направьте новый отчет в этот же день или на следующий. Сведения подавайте нарастающим итогом. Если в компании не происходит изменений, связанных с занятостью работников, повторно отчитываться не нужно. Направлять сведения необходимо будет не только во время действия карантина, но и после. Если не отчитаться, компании грозит штраф в размере 5000 руб. (ст. 19.7 КоАП).


Другие новости

25 ноября

Патентная система налогооблажения.

17 ноября

Независимые эксперты и бизнес-сообщество выбрали лучшие проекты по переходу на электронный документооборот. Награды Контур вручает уже второй раз, отмечая самые интересные и эффективные кейсы внедрения цифровых инноваций.

16 ноября

В системе интернет-отчетности Контур.Экстерн полезное пополнение — сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он уведомит клиентов о событиях, которые могут иметь негативные последствия.

15 ноября

Бухгалтер-аутсорсер может объединить обслуживаемые организации, у которых есть поставка Экстерна, в одну групповую учетную запись. Это значительно облегчает работу и экономит время.