+7 917 088-47-88   ⋅   Астрахань

Уведомлять ли об электронных книжках директора‑учредителя?

5 марта 2020

До 30 июня работодатели обязаны уведомить работников о том, что поменялся Трудовой кодекс, а работники вправе выбрать, как дальше вести их трудовую книжку. Все сотрудники в свою очередь до конца года пишут заявление о дальнейшей судьбе трудовой книжки (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Но из этих норм неясно, надо ли уведомлять о новых правилах директора — единственного учредителя. С одной стороны, он не подписывал трудовой договор. С другой стороны, с ним возникают трудовые отношения, так как директор действует на основании решения единственного участника (определение ВАС от 05.06.2009 № 6362/09, письмо Минфина от 20.11.2019 № 03-12-13/89698).

Как поступить. Составьте уведомление и на имя директора. Почему, нам пояснил специалист трудинспекции (см. комментарий).

Вручать ли уведомление директору-учредителю?

— Уведомите о переходе на электронные трудовые книжки даже директора — единственного учредителя. Конечно, уведомление будет выглядеть абсурдным, поскольку директор письменно уведомит самого себя о необходимости писать заявление о бумажной трудовой книжке на свое же имя. Однако никаких исключений для единственного учредителя в законе нет. Даже если директор действует на основании решения единственного участника, с ним все равно возникают трудовые отношения. Поэтому нужно вести трудовую книжку. Только в графе 4 работодатель-компания заполняет реквизиты не приказа, а решения участника (п. 3.1 Порядка, утв. постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69). Поскольку у директора есть трудовая книжка, он должен написать и заявление о том, как поступить с бумажным документом.


Другие новости

15 сентября

Пользователи Экстерна могут добавлять справки из файла в форму 6-НДФЛ.

13 сентября

Конкурс проходит для организаций, которые пользуются системами электронного документооборота Диадок и Контур.EDI. Участвовать может малый, средний и крупный бизнес – номинации подходят для разных масштабов компаний. Сбор заявок открыт до 1 октября.

12 сентября

В России действует национальная система прослеживаемости. Ее цель – остановить серый импорт и нелегальный оборот путем контроля за движением товаров от производства до потребителей.

10 сентября

Организации на обслуживании могут увидеть все операции по налогам и взносам. Рассказываем, как воспользоваться функциональностью.