Политика персональных данных. Обязательно для организаций и ИП!

20 февраля 2020

Компания должна собирать, обрабатывать и хранить персданные согласно утвержденной политике. Контролеры запросят такой документ и проверят, разместила ли его фирма в открытом доступе на сайте. Если сайта нет, распечатайте документ и вывесите его на видном месте. К примеру, на стенде при входе в офис или в торговом зале.

 

Роскомнадзор разместил на сайте rkn.gov.ru в разделе «Персональные данные» рекомендации по составлению политики. Используйте их, когда будете составлять документ, но не переписывайте формулировки. Учтите специфику компании. Пропишите, с какой целью собираете и обрабатываете личные сведения работников.

Что учесть. Если сайтов несколько, разместите политику обработки персданных на каждом из них. В 2019 году появилось новое основание для внеплановой проверки. Теперь контролеры наблюдают за компанией в интернете (подп. «д» п. 8 Правил, утв. постановлением Правительства от 13.02.2019 № 146). Ведомство изучает политику, форму подписки на рассылку, вакансии, отзывы клиентов и сотрудников компании. Если политики на сайте не окажется или у наблюдателя возникнут подозрения, что компания неверно хранит персданные, то он напишет докладную записку руководителю территориального отделения Роскомнадзора. Тогда руководитель примет решение провести проверку и согласует ее с прокуратурой. О проверке вне плана вы узнаете за 24 часа.»  


Другие новости

11 мая

Раньше пользователям Контур.Маркет Кассы для интеграции с терминалами Сбера надо было подключаться через Bluetooth. Сейчас модуль поддерживает USB. Обновление Маркета поможет кассирам избежать ошибок: сумму не надо вводить вручную на терминале, она автоматически передается с кассы.

11 мая

Использование системы лояльности позволяет лучше узнавать клиентские запросы, поощрять покупательскую активность и стимулировать рост продаж. Рассказываем о наборе инструментов, доступных пользователям Контур.Маркета.

11 мая

В работе кафе, ресторанов и других заведений общепита используются модификаторы — дополнения к блюдам, которые нужно передать на кухню вместе с заказом. Теперь Контур.Маркет позволяет добавлять модификаторы.

11 мая

Клиентам Контур.Маркета, работающим в сфере общепита или розничным продаж, стало проще отслеживать наличие товаров или компонентов для блюд. Они могут вовремя пополнять запасы.