+7 917 088-47-88   ⋅   Астрахань

Политика персональных данных. Обязательно для организаций и ИП!

20 февраля 2020

Компания должна собирать, обрабатывать и хранить персданные согласно утвержденной политике. Контролеры запросят такой документ и проверят, разместила ли его фирма в открытом доступе на сайте. Если сайта нет, распечатайте документ и вывесите его на видном месте. К примеру, на стенде при входе в офис или в торговом зале.

 

Роскомнадзор разместил на сайте rkn.gov.ru в разделе «Персональные данные» рекомендации по составлению политики. Используйте их, когда будете составлять документ, но не переписывайте формулировки. Учтите специфику компании. Пропишите, с какой целью собираете и обрабатываете личные сведения работников.

Что учесть. Если сайтов несколько, разместите политику обработки персданных на каждом из них. В 2019 году появилось новое основание для внеплановой проверки. Теперь контролеры наблюдают за компанией в интернете (подп. «д» п. 8 Правил, утв. постановлением Правительства от 13.02.2019 № 146). Ведомство изучает политику, форму подписки на рассылку, вакансии, отзывы клиентов и сотрудников компании. Если политики на сайте не окажется или у наблюдателя возникнут подозрения, что компания неверно хранит персданные, то он напишет докладную записку руководителю территориального отделения Роскомнадзора. Тогда руководитель примет решение провести проверку и согласует ее с прокуратурой. О проверке вне плана вы узнаете за 24 часа.»  


Другие новости

17 июля

Контур.Экстерн развивается как экосистема для бухгалтера. Сначала сервис отчетности включил возможность вести учет. Теперь у клиентов Экстерна есть эксклюзивный доступ к справочно-правовой системе Контур.Норматив.

15 июля

Теперь вы можете читать новости законодательства и узнавать про новинки сервиса прямо в телефоне.

12 июля

Рассчитывать сумму обязательств для уплаты стало удобнее: сервис позволяет не только просматривать сальдо ЕНС и сумму резервов, но и предстоящие платежи на едином счете.

12 июля

Команда Контур.НДС+ добавила улучшения в систему сверки по коду видов операций 15, который используется в счетах-фактурах при реализации товаров агентом. Благодаря этому у компаний, которые работают по договору комиссии и сверяются с контрагентами в НДС+, до 90% уменьшилось количество расхождений.